Глава МИД Турции Хакан Фидан провел телефонный разговор с пакистанским коллегой Мухаммадом Исхаком Даром, обсудил напряженность с Индией, сообщил РИА Новости источник в МИД Турции.
Ранее минобороны Индии сообщило, что в ответ на теракт в Пахалгаме нанесло удар по террористической инфраструктуре на территории Пакистана. Там также заявили, что в рамках операции ни один пакистанский военный объект не подвергался нападениям.
«Сегодня (7 мая) состоялся телефонный разговор министра иностранных дел Хакана Фидана с министром иностранных дел Пакистана Мухаммадом Исхаком Даром. В ходе беседы обсуждались последние события в отношениях между Пакистаном и Индией», — сообщил собеседник агентства.
Напряженность между Индией и Пакистаном обострилась после нападения террористов рядом с городом Пахалгам в индийском регионе Джамму и Кашмир, которое произошло 22 апреля. Несколько вооруженных людей открыли стрельбу по туристам в долине Байсаран, являющейся популярным туристическим местом. Ответственность за нападение взяла на себя группировка под названием «Фронт сопротивления», связанная с запрещенной в России террористической организацией «Лашкар-и-Тайба». В результате теракта погибли 25 индийцев и один гражданин Непала.
В ответ на атаку террористов в Джамму и Кашмире Индия предприняла ряд жестких мер против Пакистана, включая высылку пакистанских военных атташе, приостановку действия более чем шестидесятилетнего Договора о водных ресурсах в бассейне реки Инд и немедленное закрытие наземного транзитного пункта Аттари. Позже, в ходе встречи с военным руководством 29 апреля премьер-министр Индии заявил, что вооруженные силы страны имеют «полную оперативную свободу в принятии решений о способах, целях и сроках нашего ответа» на террористическую атаку в Пахалгаме.
В свою очередь Пакистан приостановил действие всех двусторонних соглашений с Индией, закрыл свое воздушное пространство для индийских авиакомпаний и заявил, что любая попытка остановить или отвести поток воды, принадлежащей Пакистану в соответствии с договором о водах Инда, а также узурпация прав нижних прибрежных государств будут рассматриваться как акт войны.






